4.2. Редактор XGC

Редактор XGC предназначен для работы с тон-генераторами DB50XG/SW60XG. Автором свободно распространяемого редактора XGC является Jerry Jorgenrud. Эту программу можно найти на сайте http://xgmidi.wtal.de. Интерфейс программы построен по принципу дерева. Главное окно (соответствующее корню дерева) изображено на рис.39. Каждая кнопка этого окна открывает дочернее окно, из которого можно вызвать следующее и т.д.

Рис.39. Главное окно редактора XGC

Мы не будем рассматривать ветви этого дерева, а расскажем лишь о том, как экспортировать инструменты формата QS300 в сонг музыкального редактора. В комплект поставки с программой входят несколько десятков банков инструментов QS300. Банки инструментов хранятся в формате файлов банков системных сообщений (файлы с расширением *.SYX). Эти файлы без труда могут быть загружены в музыкальный редактор. Каждый банк QS300 стандартного размера разбит на четыре части по 32 инструмента в каждой. Сделано это для обеспечения загрузки банков в пользовательскую память DB50XG/SW60XG. Однако, если вы захотите использовать инструменты разных банков в одном сонге, вам придется экспортировать понравившийся вам инструмент в музыкальный редактор. Для этого воспользуйтесь приведенными ниже рекомендациями.

Командой Devices меню Options задайте MIDI-порт, через который будет осуществляться управление тон-генератором DB50XG/SW60XG. Чтобы загрузить банк в XGC, воспользуйтесь командой Open меню File. После загрузки банка откроется окно диалога User Voice, изображенное на рис.40. В группе Send активизируйте опцию Bank, в группе То — опцию Synth и нажмите кнопку Send. Считанный с диска банк будет загружен в память тон-генератора.

Рис.40. Окно редактора пользовательских инструментов

Разместите главное окно программы и окно User Voice на экране монитора так, чтобы иметь одновременный доступ к ним.

К сожалению, для прослушивания звучания инструментов вы не сможете воспользоваться МIDI-клавиатурой (во всяком случае, в XGC версии RC 4). Вместо нее можно использовать обычную клавиатуру PC. Для этого воспользуйтесь командой Piano меню Options главного окна (при этом начнет мигать виртуальный светодиод, расположенный в главном окне). В главном окне программы нажмите кнопку Voice. Откроется окно диалога Channel Voice (рис.41).

Рис.41. Выбор пользовательского инструмента

В этом окне в группе User дважды щелкните мышью по наименованию пользовательского инструмента, звучание которого хотите услышать. Чтобы услышать звучание выбранного инструмента, понажимайте алфавитно-цифровые клавиши клавиатуры PC.

Допустим, вам понравился какой-либо инструмент и вы хотите экспортировать его в свой сонг. В группе Send окна User Voice включите опцию Voice, в группе То — опцию File и нажмите кнопку Send. В открывшемся стандартном окне диалога введите имя и сохраните инструмент на диске в формате банка системного сообщения (*.SYX). Если в дальнейшем вам понадобится изменить номер инструмента в пользовательском банке, измените значение восьмого байта в сохраненном системном сообщении. Номер инструмента задается числом от 00 до 1F. Изменить значение этого байта можно непосредственно в музыкальном редакторе.

При сведении музыкальной композиции приходится часто использовать эффекты с ритмизованной задержкой (задержкой, кратной основному темпу) и рассчитывать с помощью калькулятора значения задержки (в миллисекундах) в зависимости от темпа. В редакторе XGC имеется одна очень простая и полезная утилита — калькулятор задержки. Чтобы вызвать окно калькулятора (рис.42), выберите команду Delay меню Options. В поле Tempo задайте ритм, в поле Per Cent of beat — долю такта в процентах (100% соответствует целому такту, 50% — одной второй, 25% — одной четверти и т.п.), и в поле Delayin tenths of ms. отобразится значение рассчитанной задержки в миллисекундах.

Рис.42. Калькулятор задержки

Для эффект-процессора тон-генератора XG невозможно задать произвольное значение задержки. Параметры, от которых зависят значения задержек, могут изменяться от 0 до 127. Например, значение параметра задержки равное 1 соответствует 1,7 мс, 2 — 3,2 мс,..., 127 — 200 мс. На практике приходится использовать значения задержек, наиболее близкие к расчетным. Чтобы сделать задержку по-настоящему ритмизованной, можно попытаться немного изменить темп.

Назад Содержание Вперед

Hosted by uCoz